29 апреля во время контрольного полета у самолета Ту-154Б-2 RA-85563, принадлежащего 800-й авиационной базе Минобороны,
отказала
система управления.
Прекратив полетное задание, экипаж благодаря высокому
профессионализму и высочайшему мастерству посадил со второй попытки
самолет на взлетно-посадочную полосу аэродрома
Чкаловский, избежав жертв
среди военнослужащих и местного населения, отметил представитель ГПВ. Самолет выкатился на несколько метров за бетонку, но остался на асфальтовом участке окончания ВПП.
По словам представителя ведомства, экипаж не пострадал. Воздушное судно технических повреждений не имеет.
В интернете на днях появилась любительская видеозапись того, как Ту-154Б-2
после взлета с подмосковного аэропорта начал крениться то на одно крыло,
то на другое. Пилотам удавалось выравнивать машину, однако она тут же
вновь "заваливалась". Все это происходило на небольшой высоте и
складывалось впечатление, что самолет практически неуправляем. Посадить
Ту-154 удалось со второй попытки.
"Видел
этот полет - впечатление довольно жуткое, - пишет один из очевидцев. -
Ту-154 с выпущенными шасси сделал два круга. Особенно напрягало то, что
высота была минимальной - метров 300. И постоянная сильная раскачка.
После второго круга он пошел на посадку и скрылся за ангаром, так что
как он садился, видно не было. Я все время ждал взрыва, но, слава богу,
пронесло. Как они сели совершенно не могу представить!"
Ту-154Б-2, бортовой номер RA-85563 первый полёт совершил в 1982 году,
почти 30 лет назад. С первого февраля 1983-го - в составе
военно-воздушных сил СССР, а потом и России. С 2005 года - находился на
хранении на военном аэродроме в подмосковном Чкаловске. Как стало известно, самолёт не эксплуатировался более 10 лет.
По некоторым данным, 29 апреляэкипаж под командованием Юрия Родионова должен был перегнать самолёт в Самару на ремонтный завод.
Ту-154 находится сейчас в ангаре на
аэродроме Чкаловский, где его исследуют эксперты. К расследованию инцидента привлечены специалисты службы безопасности полетов ВВС,
которые должны выяснить все обстоятельства авиаинцидента и установить
причины, приведшие к плохой управляемости самолета.
Военная прокуратура проводит проверку, проверяется вся предполетная
документация, а также действия авиаслужб, готовивших самолет к вылету.
По результатам проверки будет принято процессуальное решение - возможно,
будет возбуждено уголовное дело.
Ту-154 (по кодификации НАТО Careless - "Беззаботный") - трех двигательный
пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный
в 1960-х годах в СССР в КБ имени Туполева для замены Ту-104. Первый
полет был выполнен 3 октября 1968 года. Производился серийно с 1968 по
1998 годы. Самый массовый советский реактивный пассажирский самолет,
который остается одним из основных самолетов на маршрутах средней
дальности в России.
Модификация Ту-154Б-1, а позднее Ту-154Б-2 с усовершенствованной автоматической бортовой
системой управления (АБСУ-154-2). Модификация выпускалась с 1978 по 1986
год. Всего было построено 382 самолета. К настоящему времени
большинство Ту-154Б уже списаны, в эксплуатации остается 15 самолетов.
Напомним, осенью 2010 года своим героизмом также прославились пилоты
Ту-154, которые после отказа электрооборудования совершили аварийную
посадку самолета с пассажирами на полузаброшенном аэродроме в Республике
Коми.
На аэродроме Чкаловский говорят, что
командира корабля Юрия Родионова
и экипаж, отметили грамотами...
По материалам Интернет-изданий: РИА Новости, Вести.RU