Мой сайт Понедельник
30.06.2025
22:16
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Июль » 31 » Ночной дозор аэродром буревестник. Аллах велик
11:24

Ночной дозор аэродром буревестник. Аллах велик





Вот материалы по Бурику:


Материалы по Буревестнику.





387-ой иап расформировали в
1993 году.На аэродроме остались одна "спарка"и один боевой МИГи;-не
смогли взлететь.Остальные машины перелетели на материк.В 1994 году
расформ.(528иап?)в Смирных на Сахалине и в 1996 году(365 или 777иап?)в
Соколе(Долинск)на том же Сахалине.Из 40-ой иад остался только(308иап?)в
Постовой бухте,недалеко от Сов.Гавани,-интересно,когда он прекратил
существовать?Заранее извиняюсь за номера полков,мог и ошибиться.Кто знает,-тот
поправит.А вообще в период ср.службы с1984 по1986 время на Сахалине и Итурупе
было горячее для авиации ПВО.БД поднималось не просто часто,-а очень часто.То
палубная авиация с авианосцев Enterprise,Midway,Carl Vinson нарушала границы,то
разведчики типа"Орион",и многое другое,наверное.Замполит у нас в
батальоне утверждал, что если на Хоккайдо взлетел вертолет,-то с Бурика
взлетает БД.Любопытно,-а как обстоят дела на этих дальних рубежах сейчас?Летай
кто хочет;-или существует какая-то защита с воздуха.По виду со спутн.вся военная
инфраструктура в части острова,связанной с аэродромом просто
разрушена.Разрушать то легко, а вот строить и восстанавливать...А ведь раньше
все это гордо называлось "Непотопляемый авианосец СССР".Обидно иной
раз,-такая силища была...





В октябре 1990 пошел на ДМБ
начались перестроечные процессы в армии всех у кого выслуга была 20 лет и
больше на ДМБ у меня было 30 лет.В все самолеты полка перегнали на материк
остался один боевой МИГ-23 млд может быть это тот что списали когда был случай
при разгрузке АН-12 вечером ЗиЛ-131 Военторга ехал по рулежке во время полетов
полка и столкнулся с рулящим МИГ-23 крылом самолетпа была срезана кабина машины
и погиб водитель крыло "повело" и самолет не эксплуатировался
.Осталась еще спарка МИГ-23 УБ которая тоже не могла взлететь.На аэродроме
осталась Комендатура. Все сооружения потихоньку разграбили и растащили.За ВПП
не следили а при землетрясениях которые имеют место с октября по март регулярно
"играют" плиты ВПП. В наше время ОБАТО периодически поднимало плиты
краном и делало подсыпку а так полоса как стиральная доска. В1985 г. во время
конфликта с 2 фрегатами ВМС США которые зашли ч\з пролив Фриза в Охотское море
при взлете самолета ДЗ произошло разрушение пневматика самолет выработал
топливо и с полным боекомплектом и подвесными баками сел на Соколе Летчика
наградили. Полк расформировали как и Сокол Смирных Постовая и т.д. Японцы и американцы
берите ИТУРУП голыми руками. Интересно ПУЛАПЫ остались или нет в Горном Горячих
ключах. Надеюсь что кто-нибубь ответит мне из сослуживцев или участников
событий. Советую посмотреть сайт Ночной дозор. Просто здорово и прекрасно.
Забыл фамилию автора а служили вместе этот усатый П.П-К кажется был старшим
штурманом полка перед Борисом моим соседом.





служил в радио технических
РТП ,1991-1993 , учебку проходил в Горячих , срочную на т.Овальная , оставался
на сверх срочную в п.Горный , в 93-ем уже начался развал наших войск , при мне
уже улетал авиаполк , расформировывались точки береговой охраны, но наши
локаторы ещё дышали).Как сейчас всё печально , фотографии Горного ,
Буревестника просто тяжело смотреть(( Как можно было допустить такого развала?
эх Мать Россия...





Советская ПВО на острове
Итуруп появилась в первых числах октября 1945 года, когда на остров прибыла 255
смешанная авиадивизия («Сахалинская»), в составе которой были 307 и 308 ИАП на
самолетах Як-9. В 1947 году, после весьма существенных потерь по причине
экстремальных условий базирования значительной части Як-9, а также потерь в
личном составе полки были объединены, при этом 307 ИАП был расформирован.
Оставшийся на Итурупе 308 ИАП получил Р-63 Kingcobra, которые впрочем также не
выдерживали суровых условий эксплуатации и в 1950…1951 годах были заменены на
Ла-11 или Ла-9. 308 ИАП находился на острове до 1981 года, когда его сменил 41
ИАП.



несоблюдение правил карается недостижением
цели





В поисках данных по ПВО Курил наткнулся на
очень интересную информацию – воспоминания Зайцева Василия Тимофеевича,
служившего в 307 ИАП, опубликованные в сети его сыном ….



Вот выдержка, повествующая о том, как
собственно совершался перелет частей 255 САД …



«После победы над Японией, а я был участником
войны в составе 29 АД, полк наш 307 ИАП. Судьба уготовила нам такое, что из 29
АД два полка наш 307 ордена красной звезды истребительный авиационный полк и
307 ИАП передавались в состав 255 смешанную Сахалинскую авиационную дивизию
(командир полковник Бронза). В нее входило 2полка бомбардировочных на Пе-2 и 2
полка истребительных на ЯК-9м.



Мы проделали путь - перелет по маршруту: Гаровка-Николаевск
на Амуре - Кировское (Сев.Сахалин) -Отиай. Здесь соединились с 2-мя полками
бомбардировщиков Пе-2 (по моему 79 и 581 если память не изменила). Отсюда
звеньями летели через Охотское море к острову Итуруп. Впереди шло звено
бомбардировщиков три Пе-2 и 4 самолета – звено - Як-9м. Пе-2 шли впереди, так
как нам надо было ориентироваться в пространстве по самолетам Пе-2, так как
море и горизонт не дают линии горизонта, а Як-9м не имел прибора авиагоризонта.
Погода была солнечная и линии горизонта над морем почти не видно, к тому же
было какое-то марево, как дымка, что бывает редко над морем. Горючего было в
обрез. На аэродром на острове мы просто падали, так как горючего в баках было
очень мало, а двое из 308 полка уже не могли после посадки рулить в сторону
стоянки.






Источник: 74.ru
Просмотров: 5324 | Добавил: hecame | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июль 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025 Конструктор сайтовuCoz